Как правильно выбирать полуприцеп

Чтобы купить полуприцеп недостаточно определиться с целями его использования. На практике, если нужна перевозка продуктов питания, то нужно приобрести рефрижератор или изотермический кузов. Для транспортировки жидкостей понадобится цистерна, а для строительных и сельскохозяйственных продуктов самосвал.

Как определить цель

В первую очередь, нужно определиться с какими задачами полуприцеп должен будет справляться. Чтобы это понять стоит на сайте Varz.ua изучить такие характеристики:

  • количество осей;
  • объем и длина грузовой платформы;
  • максимальная грузоподъемность.

Эти показатели позволяют определиться с объемами и массой перевозимого груза. На долговечность конструкции и максимальную грузоподъемность влияет количество осей – чем их больше, тем лучше.

Рассмотрим на примере: если клиент решил полуприцеп купить с пятью осями, то максимальная масса, которую он сможет перевозить одним рейсом – 25 тонн. Если не перегружать технику выше нормы, она может стать долговечным вариантом для перевозки грузов. Если у транспорта предусмотрена большая нагрузка на ось, то ему будет сложно передвигаться по дорогам общего назначения. При езде по автомагистралям или городским улицам, предельно допустимая нагрузка на ось может быть не больше 11 тонн.

На что еще обратить внимание

При покупке нужно учитывать прочность рамы и материалы, из которых она изготавливается. На долговечность оказывает влияние вид используемой стали и количество поперечин, которые на ней закрепляются. При это чем их больше, тем меньше окажется нагрузка на ось. При покупке можно обратить внимание на конструкцию с двойными полами, потому как они способны усилить защиту каркаса и основные детали полуприцепа от вибрации.

При выборе тормозной системы нужно учитывать дорожное покрытие, по которому транспорт будет передвигаться. С сухой трассой лучше справятся дисковые, а со сложным покрытием – барабанная.

Подвеска также требует отдельного внимания. Пневматический механизм характеризуется высокой плавностью хода и ремонтопригодностью. Но если транспорт будет работать в условиях некачественного дорожного покрытия и холодного климата, то надежнее будет использовать рессорную. Однако она не способна обеспечить плавный ход, поэтому ее не стоит использовать для перевозки бьющихся или хрупких грузов. К тому же по стоимости обслуживания рессорная подвеска обходится дороже.